rorschach_club (rorschach_club) wrote,
rorschach_club
rorschach_club

Category:

Задания к § I

© О.В. Бермант-Полякова, 2009

Задания к § I

I-22
Выберите любой протокол из тех, что вы видите он-лайн. Обозначьте содержание (перцепты протокола) принятыми в системе Экснера обозначениями.

I-23
Существуют девять категорий содержания, которые в НОРМЕ не появляются в протоколе. Это ответы, которые, возможно, рассматриваются клиентом, но не озвучиваются по цензурным соображениям - как неподходящие. Найдите среди 93 протоколов он-лайн НОРМАЛЬНЫЙ, то есть такой, где нет ни одной из девяти категорий содержания, перечисленных в списке "хромых".

I-24
Цитируем по книге: Exner, John E. Jr. A Rorschach Workbook for the Comprehensive System. Fifth Edition. Published by Rorschach Workshops, Ashville, North Carolina, 2001. 323 pp. Перевод с английского О.В. Бермант-Поляковой.

Cо стр. 75
"AG Агрессивные движения обозначаются оценкой AG, если в содержании ответа есть любой вид движения (M, FM, m), и действие явно агрессивно, как например, бороться, разрушать, спорить, смотреть очень зло и т.п. Агрессивное действие должно разворачиваться в настоящем времени.
Нужно быть осторожным и различать агрессивное содержание и агрессивное действие в настоящем как особую оценку. Например застреленный медведь или Разбомбленный корабль не кодируются AG. Они кодируются MOR. Похожим образом, взрыв это агрессивное содержание, а не действие. Чтобы кодировать AG, содержания недостаточно. Ответ должен звучать как что-то взрывается. Некоторые примеры:
Лицо мужчины, он сердится на что-то.
Это похоже на пулю, разрывающую что-то.
Это напоминает кусок полотна, которое рвётся.
Два человека спорят о чём-то.
Два насекомых пытаются сокрушить почтовый ящик.
Это похоже на человека, кричащего прямо на вас."

Со стр. 76
"MOR Ответы, описывающие болезненное состояние или нездоровье объекта, кодируются знаком MOR. Эта оценка применяются для двух разновидностей ответов.
ПЕРВАЯ это характеристика объекта как мёртвого, разрушенного, разломанного, повреждённого, раненого, разбитого или треснутого. Некоторые примеры: разбитое зеркало, мёртвая собака, вывернутые наизнанку ботинки, раненый медведь, рана, порванное пальто, гниющий лист, срез амёбы под микроскопом, какие-то корни, выдернутые из земли, кровоточащее лицо, сломанный дом, помятая бабочка.
ВТОРАЯ разновидность это приписывание объекту откровенно дисфоричных чувств или характеристик. Примеры: мрачный дом, грустное дерево, несчастливый человек, плачущий человек, депрессия и т.д."

Со стр. 26-29
ЗРЕЛОСТЬ ОТВЕТА. Это характеристика, которая добавляется к символу, обозначающему местонахождение и относится к тому, в какой манере сформулирован ответ.
Некоторые ответы лишены конкретной формы, как например, абстрактное искусство, грязь, дым, живопись, закат, земля, кровь, лёд, лист, листва, лужа, море, небо, огонь, облако, озеро, остров, пламя, порода, рассвет, растительность, снег, тайга, туча, шлак и т.д. Это недифференцированные ответы, небрежно использующие стимульное поле, пренебрегающие необходимостью структурировать и уточнять его. Все ответы такого рода относятся к объектам, которые могут принимать любую форму или для которых определённой формы вообще не существует. (Оценивая зрелость ответа, мы характеризуем особенности развития Я, видя в аморфности и бесформенности образов свидетельство слабости Эго).
Более высокий уровень развития, но всё ещё достаточно простой и экономичный уровень, это ответы, сообщающие об одиночных объектах. Примеры таких ответов летучая мышь, великан, ваза, стул, шкура и т.д. В этих примерах стимульное поле организовано в соответствии с осмысленными требованиями формы.
Наиболее высокий уровень, свидетельствующий о зрелости объектных отношений, требует мыслительной активности соотнесения, комбинирования двух или более объектов, установления между ними значимого отношения. Например, два человека поднимают вместе корзину, дерево отбрасывает тень на воду в лунном свете, человек надевает шляпу.
Обозначения, которые мы рассматривали до сих пор, не относились к зрелости ответов. Поэтому требуется дополнительное обозначение, и оно приводится в таблице 3.

СИНТЕЗИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ. Для каждого из двух типов синтезированных ответов (+ и v/+) существует критерий «отдельные, но взаимосвязанные». В ответе должны быть несколько объектов И они должны находиться в каких-то взаимоотношениях друг с другом. Например, две птички сидят на заборе, кодируется как +, потому что в ответе есть три объекта и они взаимосвязаны. Две птички сидят на одном и том же заборе. Если бы ответ был сформулирован как две птички, в соответствии с симметрией самого пятна, особенности развития были бы обозначены символом о (простой ответ), поскольку между ними нет никакой значимой взаимосвязи.

Таблица 3.
СИМВОЛЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗРЕЛОСТЬ ОТВЕТА
DEVELOPMENTAL QUALITY (DQ)

Символ Определение Критерий
+ Синтезированный ответ Два или более объекта описаны как отдельные, но взаимосвязанные. По меньшей мере один из объектов обладает определённой формой, или описан в манере, которая подразумевает ясную форму.
(Например, собака, пробирающаяся сквозь кусты; человек в смешной шляпе; самолёт, летящий сквозь тучи; голова маленькой девочки, у которой в волосах лента).
O Простой ответ Область пятна соотнесена с простым объектом, который имеет чёткую форму или описание объекта задаёт такую форму (Например, сосна, кот, тотем, кленовый лист, летучая мышь, флаг, человеческая рука).
v/+ Синтезированный ответ Два или более объекта описаны как отдельные, но взаимосвязанные. Ни один из объектов не обладает определённой формой, и их описание не задаёт чёткой формы объектов (Например, встречающиеся тучи; залив с растительностью на берегу; горная порода и какая-то грязь вокруг неё).
v Неясный ответ Объект, о котором сообщается, не имеет точной формы, и его описание такой формы не задаёт (Например, туча, небо, лёд, цвета заката)

СИНТЕЗИРОВАННЫЕ НЕЯСНЫЕ ОТВЕТЫ. Такой ответ как встречающиеся тучи, обозначается как v/+, потому что встречаться это значимое взаимоотношение, но сами объекты (тучи) не имеют чёткой формы. Таким образом, если ОБА объекта не обладают формой и между ними есть значимое взаимоотношение, зрелость ответа кодируется v/+.
Если ответ сформулирован как две тучи возносятся ввысь, как бы расширяясь, и встречаются, он должен быть обозначен знаком +, потому что описание объектов задаёт определённую форму возносящихся ввысь и расширяющихся.
Правило повышения. Если сообщается о значимом взаимоотношении неясного объекта с объектом, о котором имеется точное представление о его форме, ЗРЕЛОСТЬ ОТВЕТА ПОВЫШАЕТСЯ и кодируется +."

Какие критерии из Шкалы проницаемости были взяты Дж. Экснером в Интегративную систему? Назовите соответствие критерий - особая оценка по Экснеру.
Tags: Хрестоматия 2009
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments